На языке хинди архитектура называется вастукала. Странное словцо, но оно становится понятно когда начинаешь реально существовать в индийской среде обитания. В домах, особенно, в старых постройках, и в традиционных современных понятие о безопасности примерно такое же как у архитекторов фантастической цивилизации «некромунгер» из Голливудской саги «Риддик». Ну, то есть чем опаснее, тем лучше. Что интересно, есть местами бортики, но уж лучше бы их не было. Так как высота этих бортиков примерно по колено, или под колено. Если на них наткнуться то гарантированно навернёшься. Лестницы без перил — норма, лестницы начинающиеся с дырки в полу, ни чем не обозначенной — норма. Всевозможные выступы в неподходящих местах, перепады высоты пола, острые углы всего, включая мебель.
Отдельная песня про сварные лестницы и входы в магазины. Лестницы свариваются из полосок металла шириной 5 см. Полоски располагают на расстоянии 3–5 см друг от друга. В таких лестницах может быть 2 — 5 ступеней, а может быть и два пролёта по 10 ступеней в каждом. Перила в таких лестницах я вижу редко. И очень часто эти сооружения качаются когда по ним идёшь. Что бы взойти вверх по такой лестнице, да ещё с сумками, надо совершить чудеса эквилибристики. Для спуска тоже нужна ловкость. Короче говоря, бытовая среда обитания превращена в полосу препятствий с обязательным риском для здоровья, и жизни, иногда. К чему это я? У нашего водителя дочь упала со второго этажа. Ну, конечно же дом у него традиционный, со всеми дурным лестницами, бортиками — подлянками, и прочими прелестями. Девочке было 16 лет. Она упала очень не удачно. Бедренная кость вошла в полость малого таза. Была сломана тазовая кость, ушибы и разрывы органов малого таза. Мы должны были ехать после обеда куда-то. Водитель утром сам уточнял время. И тут мы ждём, ждём, и нет его. Потом является другой человек на его машине. И говорит, что его попросили поработать временно, на подмене. Мы удивились. Однако поехали. Несколько дней нашего водителя не было, потом мы решили выяснить, куда он подевался. И узнали о несчастье с его дочерью. Мы ему позвонили и поехали в больницу. Ой Господи. Индийская больница, это что-то очень инфернальное. Снаружи здание, как здание. Но внутри цементный пол, длинные и мрачные коридоры со стенами выкрашенными тёмной серо-зелёной краской. Стены и пол заляпаны красно — бурыми пятнами не понятного происхождения. Наводило мысли на кровь. Всё обшарпано и облупилось ещё дцать лет назад. Палаты огромные, с тем же дизайном. В каждой палате по 20 коек и более. Напоминает казармы. Бельё такое, что им пол мыть стыдно. Посетителей в палатах толпы.
Проходимость как в метро, санитария нулевая. Перевязки и процедуры проходят, кажется, прилюдно. Короче, напоминает один из кругов ада. И вот в этом аду, на грязной койке, застеленной жуткими тряпками, я увидела девочку тоненькую и прозрачную. Кожа серая от потери крови, огромные глаза смотрят спокойно, как-то отрешённо. Она не выглядела на свои 16, 10 — 12 лет максимум. Она не жаловалась, не стонала, не спала, ничего не просила. Она умирала, в полном сознании. Дело в том, что от удара у неё пострадали ещё и почки. Почки перестали работать. Ну, я не знаю, как это называется в медицине. Что-то вроде комы, только отдельного органа. Наверное и кровопотеря сказалась. Зрелище было печальное. Девочку прооперировали, тазовую кость скрепили металлической пластинкой. Современные перевязочные материалы явно контрастировали с убогой постелью. Но, функции почек не восстановились, не смотря на усилия врачей. Родителям сказали, что надежды мало. В такой ситуации трудно остаться в стороне. И я не осталась. Надо сказать, что по призванию и природе своей, я целитель. Это врождённое свойство. Все женщины в моей семье по материнской линии обладают этими способностями. В этом нет ничего мистического, или сверх естественного. Ну кто-то поёт, кто-то рисует, а кто-то лечит. Нормально это. Работать в той обстановке было крайне сложно. Рядом сидели, лежали толпились, говорили, стонали, смеялись люди обоего пола и разного возраста. Но, выбирать не приходилось. Что я делала и как, это рассказывать нет смысла. Однако, после моих манипуляций в течении получаса, девочка описалась. Мочевыводящая система заработала. При этом присутствовали: Отец девочки, её двоюродный брат, и толпа случайных зевак, которых заинтересовало присутствие белой женщины в этом вертепе. Меня изначально смутило отсутствие матери возле больного ребёнка. Но я не могла спросить, Слов не хватало. И вот после лечения я увидела кто тут мать. Она оказывается была тут тоже. С самого начала, мне мешало громкое ржание и разговоры нескольких ярко одетых женщин на соседней койке. Этакие посиделки подружек. Так вот одна из них и была мамой. Она обратила на мои манипуляции внимание только когда у окружающих случился возглас удивления. Подошла, подложила тряпку, удалилась туда же. Занялась тем же. Ни тебе эмоций, ни тебе спасибо, или хоть что-то… Очень странно. Ну да, Бог с ней. Случай в моей жизни тривиальный, практически обыденный. Надо лечить, лечу. Отец девочки плакал, от счастья, или от потрясения? Не знаю. Подруга дала им денег ещё и мы уехали домой.
После этого случая на меня обрушилась индийская благодарность. Меня повезли по храмам, показали всем родственникам, приглашали в гости. Все эти люди выражали свои эмоции кто как мог. Мне было заявлено, что, семейство у меня в долгу И что я просто теперь их почетная родственница. Я и правда чувствовала себя среди этих людей вполне комфортно. Девочка пошла на поправку быстро, через два месяца начала осторожно вставать и ходить. Я ещё трижды встречалась с ней, что бы подправить её состояние. Она мне понравилась. Умна, с характером, знает чего хочет. Роль индийской домохозяйки в будущем, для неё была бы тесновата. Знаете за чем на полезла на крышу? Она хотела отремонтировать телевизионную антенну. Для индийской девушки, или женщины, это такой же нонсенс, как для нашей женщины прогулка по потолку. В Индии мужские и женские роли распределены чётко. Наш водитель после этого случая заявил мне, что он для меня готов на всё. Только скажи. Ок. Я Запомнила. Родственники жили в основном в деревне. Поездка туда запомнилась особенно. Индийские города большие, шумные и местами замусоренные. Бешеное движение, полицейские, огромные дома рядом с лачугами. В деревне всё по другому. Тихо, чисто, аккуратные 1–2 этажные дома, окруженные садами, посадками чего-то е известного, мусор не валяется, кажется, что помыта даже мощёная камнем площадка во дворе. Туалет стоит отдельно от дома, Вода в большой ёмкости. Рукомойник, мыло. Гигиена строго соблюдается. Все родственники высыпали во двор знакомиться.
Женщины дружно натянули на лица цветную ткань. И в таком виде их мне представили. Это Сурия жена племянника Сураджа… До бесконечности. Когда я поинтересовалась, собственно как мне их отличать, если они сменят одежду и цвет тряпок на голове? Народ завис. Такой вопрос им в голову не приходил. Да. Одна тётка посообразительнее сняла с головы покрывало. И мы наконец то познакомились. Сначала все стеснялись потом они поняли, что я не покусаю ни кого. И лёд растаял. Они мне рассказывали что-то, о своей жизни, о детях, мужьях, болезнях. О чем идёт речь, я понимала только по жестам. Но, их это не смущало. Им, почему то было важно мне это всё рассказать. Я действительно начала себя чувствовать частью этого семейства. И мне было хорошо.
Мужчины, те вообще были без комплексов. И начали живо интересоваться шляпой на моей голове. Примеряли. Босоножки на каблуках долго рассматривали. Примерить не удалось Размерчик не тот. Очки тёмные одевали и крутились возле зеркала. Вставали в картинные позы перед своими дамами. Забавные как дети. Вечер в тропиках наступает неожиданно. Тропическая ночь в деревне. Это надо пережить. Запахи, звуки диких животных, отсутствие уличного освещения и смога, делают звёзды близкими и почти доступными. И всё это окутывает мягкое, бархатное тепло. Опять же ощущение не реальности всего этого. Фантастично. Ужин накрыли на улице. Под звёздами всё казалось необыкновенно вкусным. На часах было всего 8 вечера. У них тут не переводят часы на зимнее, летнее и декретное время. После ужина меня отвезли обратно в город. Но я до сих пор вспоминаю эту деревенскую простоту, чистоту, и уют. Вот такая она Индийская вастукала.
Внимательность и осторожность обязательны…